Историческое обозрение

Нажмите, чтобы увеличить

Я родился в 1959 году в России, г. Чита. Жил в России, Украине, Азербайджане, Молдове. Образование - высшее техническое (Одесский инженерно-строительный институт), начальное музыкальное (муз.школа, спец. ф-но). На гитаре играю с 1972 года. Увлечение гитарой постепенно вышло на первый план. Сначала играл в разных самодеятельных ансамблях: двор, школа, институт, армия. Постепенно стал совмещать учебу в институте с игрой на свадьбах и в ресторанах.

Первая гитара была сделана еще в школе. Об уровне этой гитары можно вспоминать только с улыбкой. Я думаю, многие прошли через это.

Первая фирменная профессиональная гитара появилась в 1979 году, Fender Stratocaster Vintage 1971 года (ясень, клен). Супер-звук даже в тех забытых Regent-60!

Но первая доделка началась именно с нее. У этой гитары была одна странность (как мне тогда казалось): это неточное положение V-tremolo по отношению к грифу, когда первая струна находится очень близко к краю грифа и при радиусе 250-300 мм практически висит в воздухе. Я потом такое часто замечал у Fender-ов, и, естественно, с годами и опытом нашел объяснения и ответы на большинство такого рода вопросов. Тогда же с дрожащими от волнения руками я решился на устранение данного "дискомфорта" путем перестановки шести опорных шурупов на V-tremolo. Задача была успешно решена. Потом были другие инструменты - и удачные, и не очень, и даже плохие. Но я всегда, как помню, начинал знакомство с гитарой проверкой грифа на ровность, так как данный параметр позволял мне опустить струны ниже, и игра становилась более приятной (до сих пор люблю играть на "низких" струнах).

Тот факт, что многие фирмы грешили (да и до сих пор грешат) качеством изготовления грифов, установкой ладов и т.д., в какой-то мере сподвинул меня заниматься своеобразной доводкой фирменных инструментов: коррекцией ладов, избавлением от ладовых заусенцев, заменой дешевых порожков на костяные и т.д.

Со временем, вбирая в себя всю поступающую информацию об устройстве электро- и акустических гитар, стал заниматься реставрационными работами. Стало получаться и кое-что с покрытием, хотя в те времена (середина 80-х годов) кроме промышленного полиэфира, паркетного лака, лака НЦ, я ничего и не знал. Примерно тогда же параллельно играя на фирменной гитаре в рок-группе, сделал сам себе пару электрогитар. Вся эта работа помогла в приобретении опыта. Просмотры новых гитарных проспектов, ознакомление с новыми электрогитарами у знакомых, друзей играли в ту же копилку - опыт. В конце 80-х годов из-за отсутствия комплектующих стал заниматься своими инженерными разработками для механизмов вибраторов и басовых машинок. В то время вплоть до 1991 года весь гитарный металл, включая колки, делался по чертежам на местных заводах малыми партиями, благо что мастера были отменными! В 1992 году, забросив последнюю "кабацкую" точку, полностью переключился на изготовление гитар. Постепенно появлялись люди-заказчики.

Если вспомнить, то начало 90-х годов "славилось" катастрофическим отсутствием фирменных гитар и большим спросом на такие модные тогда брэнды, как Jackson, Hamer, Kramer, Ibanez. В период с 1991 по 1995 год мне приходилось делать много заказов на изготовление копий вышеперечисленных фирм. Тогда в 1992 г. я первый на территории СНГ сделал копию семиструнного Ibanez серии Jem. Эта гитара до сих пор в отличном состоянии (на ней играет известный музыкант в Италии).

Постепенно у меня происходила смена акцентов или приоритетов в технологии. Долгое время считая, что главное в электрогитаре датчики, следовал этой концепции.

С 1993 года стал обращать внимание, как порода дерева влияет на формирование звука. За пару лет провел сотни экспериментов, сочетая клен, красное дерево, ольху, ясень, черное дерево, палисандр и другие породы с разными типами звукоснимателей. Вырисовывалась определенная картина зависимости тембра, плотности и "сустейна" гитары от состава древесины. Позже стало понятно звучание электрогитар с грифами типа Bolt-on, Set-neck, Throgh-body. Также пришло осознание влияния параметров (промеров) грифа, наличия или отсутствия определенной накладки на звук. Сейчас я убежден, что главное в гитаре - состав древесины. Речь идет о резонансных породах, соответствующих кондиций: влажность, срок и способ хранения, отсутствие внутренних напряжений и т.д. и т.п. Датчики очень важны, но вторичны - их всегда можно поменять, подбирая модель по вкусу. Об этом можно очень много рассуждать и спорить, но на мой взгляд, дерево корпуса и грифа - это душа, датчики - сердце гитары, а струны и прочее - это косметика. Ведь никакой Alnico-вый "burstbucker" не прозвучит как надо в сосне, буке или в ламинате!

P.S. О свойствах, достоинствах и недостатках разных пород дерева не буду распространяться - об этом и так достаточно написано в разных интернет-сайтах. То же касается звукоснимателей и механической оснастки.

  • Нажмите, чтобы увеличить
  • Нажмите, чтобы увеличить
  • Нажмите, чтобы увеличить
  • Нажмите, чтобы увеличить
  • Нажмите, чтобы увеличить
  • Нажмите, чтобы увеличить
  • Нажмите, чтобы увеличить
  • Нажмите, чтобы увеличить
  • Нажмите, чтобы увеличить
  • Нажмите, чтобы увеличить
  • Нажмите, чтобы увеличить
  • Нажмите, чтобы увеличить
  • Нажмите, чтобы увеличить
  • Нажмите, чтобы увеличить
  • Нажмите, чтобы увеличить
  • Нажмите, чтобы увеличить
  • Нажмите, чтобы увеличить
  • Нажмите, чтобы увеличить
  • Нажмите, чтобы увеличить
  • Нажмите, чтобы увеличить
  • Нажмите, чтобы увеличить
  • Нажмите, чтобы увеличить
  • Нажмите, чтобы увеличить
  • Нажмите, чтобы увеличить
  • Нажмите, чтобы увеличить
  • Нажмите, чтобы увеличить
Hosted by uCoz